Вот так вот

"Не отпускай меня" Кадзуо Исигуро

26 января 2018 года


Глотать литературу, пока есть возможность, - да, это моё.)

 

Да, я люблю Японию со всей её странной и чуждой нам культурой. Да, я люблю современных японских прозаиков (поэзию я и нашу-то не особо вывожу). Но, как ни смешно, долгое время знала только Харуки Мураками. Да, стыдно. Случайно наткнулась на список лауреатов Букеровской премии, увидела там японца и решила узнать, что он из себя представляет. Букера ему дали за "Не отпускай меня", поэтому решила прочесть её в первую очередь. И только потом, когда уже приехала книга и я прочла страниц 20, дошло, что я видела одноимённый фильм по этому произведению, и фильм мне очень понравился. К чему я это - надо было брать в твёрдой обложке.) Будем разбираться, что в этом дуэте круче - книга или фильм.

 

28 февраля 2018 года

 


Однако здравствуйте. Смеюсь Нет, дочитала я недели две назад, но почему-то не могла собраться с мыслями, чтобы записать сюда всё, что надумала. Впрочем, надумала я мало чего.

 

Книга оказалась гораздо менее напряжённой, тяжёлой, цепляющей и т.д., чем фильм. Я бы даже сказала, для меня это было очень лёгкое чтиво. Качественное, но лёгкое.

 

Сюжет книги от фильма особо не отличается, насколько я помню. Доноры, которых растят на убой, но в весьма неплохих условиях, постепенно взрослеют, зреют, осознают своё предназначение, смиряются с ним и доживают как-то оставшееся им время от выемки до выемки. Между главной героиней (забыла имя, лол), Томми и Рут завязываются сложные треугольные отношения. На удивление классно показана Рут, кстати: с самых первых ситуаций с её участием я ожидала какого-то дерьма от неё, прям вот чувствовалось, что она ещё сыграет свою злую роль (нет, я не помню фильм в таких подробностях). Сыграла. Укоротив любовные отношения своих друзей на пару десятков лет. Я бы вот её не простила, наверное. Хотя она всё равно умирала. Как-то бессмысленно держать обиду на человека, который скоро погибнет. Чёрт знает, в общем. Томми тоже тот ещё бесхребетный чмырь. Забавно, кстати. Это первый случай на моей памяти, когда единственный сколько-нибудь полно описанный мужчина является слабаком и подкаблучником, толком ничего из себя не представляющим. Или я просто чего-то в нём не заметила или не поняла, вполне возможно. Самой яркой для меня всё равно была Рут. Даже главная героиня как-то не особо впечатлила. Спокойная - да, мудрая - да, но это как-то слишком скучно.)

 

А, ну. Вероятно, самое главное здесь - даже не самоощущение и рефлексия собственно доноров, а одна из последних ярких сцен - разговор с мисс Эмили и Мадам, главными дамами в месте, где эти доноры росли. Их попытка сделать жизнь доноров максимально комфортной и попытка доказать тем, кому, собственно, доноры отдают органы, что дети живые, у них есть душа и они тоже хотят жить - вот главная история. Противостояние двух женщин всему огромному обществу, получающему много пользы от бездушного выращивания сменных органов в живых людях, - класс.) Много было мыслей по этому поводу, но сейчас почему-то кажется, что они бестолковые и ненужные. И не хочу это писать вообще. То ли устала, то ли ещё чего. Может, потом допишу что-то по этому поводу.

 

Сейчас я начала читать... Пола Бейти "Продажная тварь". Букеровская премия как-никак.) По ощущениям - что-то из серии "Заводного апельсина". Кайф. :3

 


Комментарии
Нет комментариев
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или войти